Первые автомобильные парфюмы появились в 70-80 годах, но у нас они были практически незнакомы. Преимущественно это были жидкие спиртовые составы, которые помещались в красивые флаконы с липучкой для фиксации на торпеде. Они медленно испарялись, одной емкости могло хватить надолго – пока в ней оставалась жидкость. Яркость и насыщенность можно было регулировать не всегда, но зато ароматы были элегантными, дорогими и очень приятными.
В 2000-е годы популярными стали недорогие и простые ароматизаторы в виде картонных подвесок на зеркало. Для них использовали синтетические ароматические пропитки, отличающиеся слишком резкими запахами. Но они стоили дешево, хорошо нейтрализовали неприятные запахи в салоне. Среди самых популярных – цитрусовые, цветочные и лавандовые.
Сегодня выбор таких ароматизаторов очень большой. Это не только классические спиртовые автопарфюмы или картонки, но и гелевые составы, керамические и масляные. Разнообразие ароматов большое, многие их них универсальные, хотя есть линейки, ориентированные на женщин или мужчин.
Задачи, которые выполняют автопарфюмы, достаточно широкие. Это не только нейтрализация неприятные запахов, но создание комфортной атмосферы. Использование легкого, приятного аромата улучшает настроение, вызывает положительные эмоции.
Многие производители сегодня выпускают отдельные коллекции, которые могут быть посвящены временам года, определенным маркам автомобилей. В зависимости от личных предпочтений можно выбрать морские и зимние ароматы, цветочные, цитрусовые, пряные или восточные.